Учреждение не смогло оспорить решение МЧС о проведении плановой выездной проверки в рамках федерального госпожнадзора, хотя основание для оспаривания казалось железобетонным:
учреждение имеет объекты защиты категории высокого риска, соответственно, в отношении него плановая выездная проверка может проводиться не чаще одного раза в два года,
спорное решение о проведении КНМ предполагало провести плановую выездную проверку учреждения с 16 января 2023 года,
при этом предыдущее плановое КНМ в отношении учреждения закончилось 12 февраля 2021 года,
значит, между проверками (прошлой и спорной) прошло не 2 полных календарных года, а меньше, то есть периодичность проведения плановых проверок в данном случае не соблюдена,
а ч. 2 ст. 91 Закона о госконтроле относит нарушение периодичности проведения планового контрольного (надзорного) мероприятия к грубым нарушениям, влекущим отмену результатов такого КНМ.
Суд первой инстанции нарушения, однако, не увидел. Суд апелляционной инстанции, напротив, пришел к выводу, что у МЧС не было права проводить выездную проверку ранее истечения двухлетнего периода между проверками, то есть ранее 13 февраля 2023 года.
Тем не менее Третий КСОЮ отменил постановление апелляционной инстанции и оставил в силе решение городского суда (Кассационное определение СКАД Третьего КСОЮ от 04 октября 2023 г. по делу № 8а-17879/2023):
у суда нет оснований полагать, что периодичностью проведения проверок были нарушены права административного истца,
а проведение спорной плановой выездной проверки в период с 16 января 2023 года по 27 января 2023 года не противоречит установленной ч. 3 ст. 25 Закона № 248-ФЗ о госконтроле и пп. 41 и 42 Положения о федеральном государственном пожарном надзоре, утвержденного постановлением Правительства РФ от 12.04.2012 № 290, периодичности проведения проверок – один раз в два года.
Источник: Система ГАРАНТ